Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. И в помощь нашим деткам воспитатель младшей группы Елена Лащёнкова разработала и реализует дополнительную модифицированную образовательную программу по развитию речи «Говорушки».
Весть процесс программы построен так, чтобы ребенок был позитивно настроен на общение, мог свободно общаться с другими детьми и взрослыми, если у него возникает такая потребность, мог говорить о своих чувствах.
В структуру каждого занятия включено: двигательные минутки, пальчиковые гимнастики, которые позволяют избежать переутомления и снять эмоциональное напряжение у детей. Практически на каждом занятии как средство речевого развития детей использовались дидактические игры. Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач.
В результате дети овладевают основными культурными способами деятельности, учатся проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Учатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Научились проявлять любознательность.