Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты регионального значения

Локальные акты МБДОУ

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Информация об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Информация о библиотеке

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Информация об объектах спорта

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Информация о средствах обучения и воспитания

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

Помещение детского сада и материально — техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей — инвалидов.

Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад «Сказка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, кабинетам специалистов ДОУ, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Информация о специальных условиях питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Приготовление пищи осуществляется строго по технологическим картам детского питания в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню.

В МБДОУ организованно 4-х разовое сбалансированное питание, которое включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, кисломолочные продукты. На 2-й завтрак дети получают соки или фрукты. В детском саду круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом. Столовая в МБДОУ отсутствует. Питание детей организовано в групповых помещениях.

Выбор поставщика продуктов питания регламентируется согласно Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Доставка продуктов в МБДОУ осуществляется ежедневно, качество поставляемых продуктов подтверждается сертификатами качества или ветеринарными свидетельствами. Качество приготовляемой пищи тщательно контролируется заведующим и медицинским работником.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья нет

Информация о доступе к информационным системам

Информационных систем нет

Информация об электронных образовательных ресурсах

Электронных образовательных ресурсов нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната нет

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Общежития, интерната нет

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Материал для работы с детьми с нарушением речи учителя-логопеда:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало;
  • игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.