Close

Образование

Уровень образования — Дошкольное образование
Форма обучения — Очная в режиме полного дня (с 10,5-часовым пребыванием воспитанников «Детский сад «Сказка»)
Нормативный срок обучения — 5 лет (в соответствии с Уставом)

Свидетельство о государственной аккредитации — в соответствии с п.1 ст.92. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование — Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе» – 102 воспитанника по состоянию на 01.01.2020 год по дошкольным образовательным программам: за счет бюджетных ассигнований местного и областного бюджетов в т.ч.:

  • 1 младшая группа (2 -3 года) —20 чел.
  • 1 младшая группа (1 — 3 года) — 18 чел.
  • 2 младшая группа (3 — 4 года) — 20 чел.
  • Средняя группа (4-5 лет) — 24 чел.
  • Старшая группа (5-6 лет) — 20 чел.

Основной структурной единицей МБДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ «Сказка» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Сказка» построена в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Приказом от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 мес. и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон,

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

  • индивидуальное или групповое консультирование; 
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов; 
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; 
  • установление партнерских отношений; 
  • анкетирование, опрос;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • образование родителей: «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы);
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

В МБДОУ «Детский сад «Сказка» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Инклюзивное образование

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 24.11.2013 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) (Зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013 г. Регистрационный N 30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Информация о занятиях специалистов с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

Группа

Количество

детей- инвалидов

Учитель- логопед

Социальный педагог

Воспитатель

Педагог –

психолог

Музыкальный

рук-тель

Инструктор по физической культуре

 

младшая

1

2

1

2

2

1

2

старшая

1

2

1

2

2

1

2

 

Нозолические группы детей

Группа

Нозолические группы

Всего, чел.

младшая

Задержка психического и речевого развития

1

старшая

Нарушения опорно – двигательного аппарата

1

 

Перечень образовательных программ для детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Наименование программ

Группа

Всего, чел.

младшая

 

старшая

 

АОП с ЗПР

1

 

1

АОП с ЗПР

 

1

1

 

Формы обучения с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

Группа

Очная

младшая

1

старшая

1

Кадровое обеспечение

Укомплектованность

Всего педагоговПо основному месту работыРаботают с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
15 чел.15 чел.7 чел.
Материально – техническое обеспечение

1.      Паспорт доступности

2.      Оборудование для осуществления образовательного процесса с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

№п/пНаименование оборудованияХарактеристика оборудованияКол-во
    
    
Научно – методическое обеспечение

1.Брошюра «Аутизм»

2. Дидактическое сопровождение образовательного процесса

3. Психолого – педагогическое сопровождение детей РАС

4. Формирование жизненных компетенций у детей с РАС

Советы родителям 
Советы педагогам 

Дополнительное образование

Образование

Кружок «Хореогрфическое искуссво»

Музыкальный руководитель Гриднева Ю.А. является руководителем кружка по хореографическому искусству в средней и подготовительной группах с целью, прививать интерес дошкольников к хореографии.  Воспитанники учатся простейшим танцевальным движениям (бальные танцы, народные, современные)

Результаты прослеживаются на мероприятиях детского сада, выступлениях в ЦСО, на концертах ДК.

Кружок «Волшебный мир оригами»

Воспитатель подготовительной группы Белич И.Н. организовала кружок «Волшебный мир оригами» . Цель: овладение различными приемами и способами с бумагой, такими как многокрайное складывание, сгибами, надрезами, склеивание.  Также дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и др.) Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Кроме того, ребята знакомятся с традициями Японии. Занятия несут в себе и культурологические сведения.

Образование
Образование

Кружок «Фантазия»

Педагог-психолог Богнюкова М.Н. организовала кружок «Фантазия» для детей второй младшей группы. Своих воспитанников она обучает нетрадиционным техникам рисования. Малыши рисуют: пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой полусухой кистью, оттиском печати, скатанной бумагой, манной крупой, солью.

Такие способы рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, дарят детям новые яркие ощущения и эмоции.

Кружок «Ладушки»

Воспитатель первой младшей группы Перепелица Т.А. большое внимание уделяет развитию мелкой моторики рук. Татьяна  Александровна организовала кружок «Ладушки», который ведется один раз в неделю.  Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, улучшают координацию, мелкую моторику рук, память, речь, мышление, взаимоотношение между воспитателем и сверстниками.

Образование
Образование

Кружок «ПДДшка»

Немаловажную роль в системе профилактики детского дорожного- транспортного травматизма играет деятельность  команды ЮПИД.  Наша команда состоит из числа воспитанников подготовительной  группы  в количестве 8 человек,  руководитель команды ЮПИД  Г.В.Штольп.  Работа  кружка по ПДД проводится в период с октябрь по май, один раз в неделю.   Ребята из команды ЮПИД проводят разъяснительную работу в МБДОУ,  игровые тренинги, выпускают стенгазеты, памятки, организуют соревнования, Проводят   совместно с  работниками  ГИБДД акции, оказывают шефскую помощь малышам.

Кружок «Очумелые ручки»

Воспитатель средней группы Лащенкова Е.В.  ведет кружок по нетрадиционной технике аппликации «Очумелые ручки». Ребята работают с различными материалами, такими как: бумага, ткань, нитки, природный и бросовый материал. В ходе творческой работы дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Образование