Образование

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Сказка» построена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 мес. и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.В. Вераксы.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

  • индивидуальное или групповое консультирование; 
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов; 
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; 
  • установление партнерских отношений; 
  • анкетирование, опрос;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • образование родителей: «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы);
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы и аннотации

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Сказка» построена в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Приказом от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 мес. и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон,

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

  • индивидуальное или групповое консультирование; 
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов; 
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; 
  • установление партнерских отношений; 
  • анкетирование, опрос;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • образование родителей: «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы);
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми: видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения.
Дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

На информационных ресурсах размещены следующие материалы:

Для родителей:

— рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию

ребенка, укреплению его здоровья;

— ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;

— информация об изучаемом содержании дошкольного образования;

— новости и анонсы предстоящих видео — семинаров для родителей, архивные

материалы прошедших мероприятий.

Для детей:

— презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др);

— информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по

результатам их проведения;

— выставки детских творческих работ.

Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся

Из них

  

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Дошкольного общего образования

58

0/0

58/0

0/0

0/0

Инклюзивное образование