Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка.
Воспитатель разновозрастной группе Валентина Криштопина проводит дополнительное образование «Речевечок». В игровой форме дети выполняют задания, направленные на активизацию отдельных слов и фраз через дидактические игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Кто что делает? , «Скажи наоборот» , «Чудесный мешочек» и т.д.
Каждое занятие посвящается определенной теме: «Профессии», «Зимующие птицы», «Одежда», «Мебель» и.т.д
У детей появляется интерес к слову, к речи, расширяется кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.