В рамках педмастерства воспитатель разновозрастной группы Галина Сивая провела интегрированное занятие по развитию речи с использованием художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в сказку». Основные задачи: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету), воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
Прежде чем отправиться в сказку и чтобы открылась волшебная дверь ребята выполнили пальчиковая игру «замок» проговаривая слова. Сюрпризный момент для ребят — волшебный рюкзачок, где при помощи тактильного ощущения малыши отгадывали, кто спрятался в рюкзак, описывая свои ощущения. Дети выяснили, что это зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель загадывала загадки о героях сказки. После физминутки «Покажи повадки животного» воспитатель пригласила детей за столы, познакомила их с моделированием сказки «Заюшкина избушка». Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение, звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего. После выполнения задания, ребята выполнили дыхательное упражнение «Мы шагаем друг за другом» и отправились к волшебному сундучку по тропинке. В сундучке ребята нашли картинки с изображением домика, деревьев, цветов, солнышка, облаков. Воспитатель вместе с ребятами решили сделать доброе дело — построить дом из этих картинок для Лисы при помощи аппликации. Сказочный сюжет получился красочный, аккуратный.
С основными задачами ребята справились и получили массу положительных эмоций.